Секреты презентаций Стива Джобса
Стив Джобс никогда не следовал какому-то шаблону при создании своих презентаций. Но в новой книге Кармина Галло “The Presentation Secrets of Steve Jobs” сообщается, что он следует некоторым принципам, которые превратили продукты Apple в настоящие произведения искусств. И в этой статье я расскажу Вам об этих секретах.
27 января не было исключением: классический Стив Джобс. :) Поэтому в качестве примера буду использовать именно эту презентацию. Да, спасибо Gizmodo за фото!
Содержание
Заголовки в стиле Twitter
Стив Джобс использует короткие заголовки, что удобно для прессы и его клиентам. Эти заголовки содержат краткое описание всей сути происходящего в пределах 140 символов, что чем-то похоже на твиты. Например, “What’s an iPod? 1,000 songs in your pocket” (Что такое iPod? Это 1000 песен в вашем кармане).
27 января на презентации iPad Стив Джобс использовал следующее описание: “Our most advanced technology in a magical and revolutionary device at an unbelievable price” (Наши самые передовые технологии в магическом и революционном устройстве по невероятной цене). Как только Джобс произнес это, на сайте Apple обновилась главная страница: появилось большое изображение iPad с этими словами рядом. Эти же заголовки используются и в рекламах, и в пресс-релизах.
Хорошие и плохие
В каждой презентации Стива Джобса есть “плохие” и “хорошие”. На презентации iPad “плохим” был нетбук — проблема, которую надо решить. Джобс показал слайд с iPhone на одной стороне и MacBook на другой. В середине появился вопросительный знак. Он задал риторический вопрос, существует ли устройство, которое может находится между ними. “Это новое устройство должно гораздо лучше выполнять некоторые ключевые задачи”, — сказал Стив. “Некоторые люди думают, что это нетбук. Но проблема нетбуков в том, что они не лучшие. Они медленные, низкое качество дисплеев и тяжеловесность старого программного обеспечения”. Только после того, как он сформировал проблему Джобс представил “хорошего”: “У нас есть кое-что получше. Мы называем его iPad”.
Правило трех
Нейрофизиологи доказали, что люди могут воспринимать лишь три или четыре пункта информации в кратковременной памяти одновременно. Поэтому Стив Джобс делит продукты, идеи и сообщения на три части и делает он это в каждой презентации. Вот несколько примеров из презентации iPad:
- Apple получает доход от трех продуктов: iPhone, iPod и Mac.
- У Apple три основных конкурента в классе мобильных устройств: Nokia, Samsung и Sony.
- У нетбуков есть три проблемы: медлительность, низкое качество дисплея, и запуск тяжелого программного обеспечения.
Визуальная простота
Все слайды Стива Джобса весьма наглядны — это фотографии и изображения. Человек лучше сохраняет информацию, если она представлена в сочетании текста и изображений, чем просто сплошной текст. Посмотрите на некоторые слайды из презентации iPad. Каждая функция представлена графически, одна мысль — один слайд.
Эмоциональная речь
Стив Джобс использует образную, эмоциональную речь, которая действует вызывающе на наше правое полушарие мозга. Некоторые критики говорят, что это граничит с преувеличением, но лучше использовать эмоции, чем устаревшие, жаргонные “умные словечки”. Вот несколько примеров из презентации iPad:
- Он более личный, чем ноутбук, и более умный, чем смартфон.
- Это лучшее, что вы когда-либо видели.
- Это мечта.
- Он очень простой.
Репетиции и совершенствование
Стив Джобс репетирует свои презентации на протяжении многих часов в течение многих недель, чтобы все было безукоризненно. Он внимательно просматривает каждый слайд и точно знает, что он собирается сказать и как он собирается сказать. В результате получаются легкие для восприятия презентации. Но это приходит только после нескольких недель изнурительной практики.
За более чем двадцать пять лет с момента запуска Macintosh 1984, Стив Джобс доказал, что он был и будет одним из величайших “сказочников” на корпоративной и мировой арене. Приятно видеть, что даже после тяжелой болезни в 2008 году, он не перестает удивлять нас и продолжает поднимать планку в мире цифровых технологий!
"Нейрофизиологи доказали, что люди могут воспринимать лишь три или четыре пункта информации в кратковременной памяти одновременно."
странно, раньше везде озвучивалась волшебная циферка 7 (даже у макконела она не раз проскакивала).. какие-то это британские нейрофизики, подгоняющие цифры под факты..
Про 7 вы соверенно правы, но тут другое:
Человек хорошо воспринимает три пункта, если четыре – то плохо, сложно сделать выбор – во всех викторинах и тестах 4 варианта "Кто хочет стать миллионером" пример этому. Поэтому если хочешь сбить с толка – делай 4 предложения на выбор, если хочешь чтобы человек смог без труда выбрать – сделай три варианта.
А так в статье мало информации – секрет С/Д в том что он трудоголик и гений :)
Да, Стив Джобс великий человек! И, конечно, он делает свои презентации непохожими на все прошлые. Но просто есть то, чего он как бы придерживается. Этим я с Вами и поделился. :)
Молодец, Салават Ханов. От всей души поздравляю с открытием этого сайта. (Я его вижу впервые и мне он очень понравился). Желаю своевременного обновления новостей, и много интересной информации. Стиль – очень классный, особенно, когда используешь на макбуке. )
Удачи!
Отличный пост. Мне очень понравился :)
Отличные советы! Не сочтите за спам, но про это вышла книга на русском — "айПрезентация" называется :) http://bizbook.ru/book.html?id=50144