Секреты презентаций Стива Джобса
Стив Джобс никогда не следовал какому-то шаблону при создании своих презентаций. Но в новой книге Кармина Галло «
27 января не было исключением: классический Стив Джобс. :) Поэтому в качестве примера буду использовать именно
Содержание
Заголовки в стиле Twitter
Стив Джобс использует короткие заголовки, что удобно для прессы и его клиентам. Эти заголовки содержат краткое описание всей сути происходящего в пределах 140 символов, что чем-то похоже на твиты. Например, «What’s an iPod? 1,000 songs in your pocket» (Что такое iPod? Это 1000 песен в вашем кармане).
27 января на презентации iPad Стив Джобс использовал следующее описание: «Our most advanced technology in a magical and revolutionary device at an unbelievable price» (Наши самые передовые технологии в магическом и революционном устройстве по невероятной цене). Как только Джобс произнес это, на сайте Apple обновилась главная страница: появилось большое изображение iPad с этими словами рядом. Эти же заголовки используются и в рекламах, и в пресс-релизах.
Хорошие и плохие
В каждой презентации Стива Джобса есть «плохие» и «хорошие». На презентации iPad «плохим» был нетбук — проблема, которую надо решить. Джобс показал слайд с iPhone на одной стороне и MacBook на другой. В середине появился вопросительный знак. Он задал риторический вопрос, существует ли устройство, которое может находится между ними. «Это новое устройство должно гораздо лучше выполнять некоторые ключевые задачи», — сказал Стив. «Некоторые люди думают, что это нетбук. Но проблема нетбуков в том, что они не лучшие. Они медленные, низкое качество дисплеев и тяжеловесность старого программного обеспечения». Только после того, как он сформировал проблему Джобс представил «хорошего»: «У нас есть кое-что получше. Мы называем его iPad».
Правило трех
Нейрофизиологи доказали, что люди могут воспринимать лишь три или четыре пункта информации в кратковременной памяти одновременно. Поэтому Стив Джобс делит продукты, идеи и сообщения на три части и делает он это в каждой презентации. Вот несколько примеров из презентации iPad:
- Apple получает доход от трех продуктов: iPhone, iPod и Mac.
- У Apple три основных конкурента в классе мобильных устройств: Nokia, Samsung и Sony.
- У нетбуков есть три проблемы: медлительность, низкое качество дисплея, и запуск тяжелого программного обеспечения.
Визуальная простота
Все слайды Стива Джобса весьма наглядны — это фотографии и изображения. Человек лучше сохраняет информацию, если она представлена в сочетании текста и изображений, чем просто сплошной текст. Посмотрите на некоторые слайды из
Эмоциональная речь
Стив Джобс использует образную, эмоциональную речь, которая действует вызывающе на наше правое полушарие мозга. Некоторые критики говорят, что это граничит с преувеличением, но лучше использовать эмоции, чем устаревшие, жаргонные «умные словечки». Вот несколько примеров из презентации iPad:
- Он более личный, чем ноутбук, и более умный, чем смартфон.
- Это лучшее, что вы когда-либо видели.
- Это мечта.
- Он очень простой.
Репетиции и совершенствование
Стив Джобс репетирует свои презентации на протяжении многих часов в течение многих недель, чтобы все было безукоризненно. Он внимательно просматривает каждый слайд и точно знает, что он собирается сказать и как он собирается сказать. В результате получаются легкие для восприятия презентации. Но это приходит только после нескольких недель изнурительной практики.
За более чем двадцать пять лет с момента запуска Macintosh 1984, Стив Джобс доказал, что он был и будет одним из величайших «сказочников» на корпоративной и мировой арене. Приятно видеть, что даже после тяжелой болезни в 2008 году, он не перестает удивлять нас и продолжает поднимать планку в мире цифровых технологий!
"Нейрофизиологи доказали, что люди могут воспринимать лишь три или четыре пункта информации в кратковременной памяти одновременно."
странно, раньше везде озвучивалась волшебная циферка 7 (даже у макконела она не раз проскакивала).. какие-то это британские нейрофизики, подгоняющие цифры под факты..
Про 7 вы соверенно правы, но тут другое:
Человек хорошо воспринимает три пункта, если четыре — то плохо, сложно сделать выбор — во всех викторинах и тестах 4 варианта "Кто хочет стать миллионером" пример этому. Поэтому если хочешь сбить с толка — делай 4 предложения на выбор, если хочешь чтобы человек смог без труда выбрать — сделай три варианта.
А так в статье мало информации — секрет С/Д в том что он трудоголик и гений :)
Да, Стив Джобс великий человек! И, конечно, он делает свои презентации непохожими на все прошлые. Но просто есть то, чего он как бы придерживается. Этим я с Вами и поделился. :)
Молодец, Салават Ханов. От всей души поздравляю с открытием этого сайта. (Я его вижу впервые и мне он очень понравился). Желаю своевременного обновления новостей, и много интересной информации. Стиль — очень классный, особенно, когда используешь на макбуке. )
Удачи!
Отличный пост. Мне очень понравился :)
Отличные советы! Не сочтите за спам, но про это вышла книга на русском — "айПрезентация" называется :)http://bizbook.ru/book.html?id=50144