Семь ключей к успеху в борьбе за Apple Design Award
В этой заметке мы познакомим вас с переводом статьи Джереми Оулсона (Jeremy Olson) о приложениях, достойных награды Apple Design Award. Он непонаслышке знает о грамотном дизайне и интерфейсах, потому что в этом году ему лично посчастливилось получить награду за его приложение Grades 2. Он выделил несколько критериев, по которым Apple выбирает победителей и добавил к этому свои советы из личного опыта. На наш взгляд, об этом будет полезно прочитать разработчикам и обычным пользователям.
Награда Apple Design Award (ADA) с ее легким туманом на вручении, прожекторами и двумя ведущими напоминает церемонию вручения Оскара для гиков. Вместо желанной золотой статуэтки разработчики со всего света мечтают попытать счастье в соревновании за мистическим светящимся кубом, также некоторые из них могут получить новые приложения от Apple.
Мне предоставилась потрясающая и немного неловкая возможность первым из разработчиков получить куб на конференции разработчиков WWDC в этом году. (неловкая, потому что я случайно поднялся на сцену не с той стороны, будучи первым) Позвольте сказать, это очень приятное ощущение — не подняться с неправильной лестницы на сцену, а получить часть светящегося куба. У меня бегут мурашки по коже, когда я вспоминаю демонстрацию Джоном Джийленс (John Geleynse) моего приложения перед тысячами разработчиков и представителей прессы, которые гораздо умнее меня.
Однако довольно воспоминаний. Я много думал о критериях оценки награды ADA, и каким образом мы можем делать замечательные мобильные приложения с их помощью. Внимательное изучение этих критериев попросту увеличит наши шансы получить заветную награду в виде светящегося куба, а также наверняка поможет создавать более качественные приложения, которыми пользователи будут по-настоящему наслаждаться.
Содержание
1. Восхитительное.
Одна из самых ключевых идей Apple заключается в том, что технология не может быть просто функциональной. Даже ее полезность недостаточна. Технология должна доставлять удовольствие от ее использования. Она должна быть эмоциональной. Нужно иметь индивидуальность.
Наслаждение кроется в деталях. Неуловимые подсказки, юмор, метафоры, красивая анимация и визуальные эффекты — некоторые способы придать приложению собственный характер.
Приложение Postage, выигравшее ADA в 2009 году, предоставляет пользователю полную иллюзию создания и отправки настоящей, физической открытки, вплоть до доставки. Разработчики запросто могли выставить параметр, который выводил бы обыкновенное всплывающее окно перед пользователем, уведомляющее об успешной доставке, однако вместо этого они нашли время для создания анимированного конверта. И это восхитительно!
Казалось бы, программа Grades 2 выполняет функции обычного GPA-калькулятора. Согласитесь, изначально не совсем «восхитительная» концепция приложения. Однако мы старались сделать его забавным, используя различные метафоры и наполняя его смыслом, юмором, модными деталями и особенностями, что придало Grades определенную индивидуальность. Пользователи любят, когда приложение делает банальные задачи весело.
2. Интуитивное.
Интуитивное приложение просто работает. Безусловно, интерфейс должен сам по себе объяснять, как пользоваться программой. С одной стороны, это сопоставление мысленных моделей из реального мира пользователя и убеждение, что «кликабельные» (tap-able) объекты могут помочь. Но по моему опыту, лучший способ сделать приложение более интуитивным — сокращение. Создание «намертво простого» приложения требует сокращения практически всех интересных возможностей, задуманных создателем, оставляя только суть. Применяйте этот метод абсолютно ко всему — от какого-то элемента на экране вплоть до всей концепции приложения. Убивайте каждую функцию, кнопку и опцию, которые не кажутся вам абсолютной необходимостью для пользователя. Мучительный процесс стоит этого. Вы можете подумать, что пользователям хочется больше выбора, но не стоит забывать, что каждая новая функция, кнопка или опция добавляет сложности приложению. Просто подумайте, если бы ваш интерфейс имел всего всего одну кнопку, то кто угодно знал бы, как им пользоваться. Разумеется, такое невозможно, хотя все же придерживайтесь правила «лучше меньше, чем больше».
Когда пользователь впервые запускает приложение Grades 2, он знает куда нужно нажимать — здесь всего лишь одна кнопка. Хотя можно еще скроллить…
3. Элегантное.
Элегантное приложение решает проблему оригинально и со вкусом. Это работает так, чтобы пользователю не оставалось работы. Например, набор текста требует огромных усилий от пользователя. Еще хуже, пользователи часто держат свое устройство в одной руке, что делает ввод текста более неудобным. Сократить затраты на ввод текста можно путем автоматического установления каких-то параметров по умолчанию вместо полей, предлагающих подсказки. Еще лучше, найдите умный способ отказаться от ввода текста в целом, как однажды мы отказались от ручного ввода координат и перешли к автоматическому определению текущего местоположения пользователя.
Когда я поинтересовался у одного из ведущих дизайнеров компании Apple, почему ему нравится пользовательский интерфейс в моем приложении, я был очень удивлен его ответом. Он сказал, что ему понравилось автоматическое переключение раскладки клавиатуры в зависимости от того поля, куда вводит данные пользователь. Раньше я думал, что это подразумевается здравым смыслом и это в порядке вещей, однако, оказывается, очень много приложений не делают такого переключения. Такие небольшие детали очень часто теряются в процессе перевода абстрактного дизайна в код программы, что является важной причиной, почему дизайнер должен оставаться вовлеченным в процесс даже после написания приложения.
4. Привлекательное.
Приятный интерфейс привлекает внимание пользователя и завораживает. Это делает все остальное происходящее в мире чем-то неважным.
Привлекательность обычно начинается с удивительных визуальных эскизов, основанных на неотразимой концепции. Прежде, чем конечный пользователь запустит ваше приложение, он должен загрузить его из App Store. Хотя описание программы и отзывы к ней все же играют какую-то роль, обычно большинство пользователей сразу смотрят на скриншоты. Имея это ввиду, убедитесь, что интерфейс вашего приложения наглядно демонстрирует концепцию и ее потрясающую суть.
Замечательные визуальные эффекты могут привлечь пользователя, но они не всегда способны поддерживать с ним «отношения». Множество приложений выглядят прекрасно, но общее впечатление от использования оставляет желать лучшего из-за запутанного изобилия, противоречивого интерфейса и дерганной анимации. Привлекательный интерфейс предоставляет пользователю волшебное, постоянно меняющееся и почти осязаемое чувство от работы с приложением. Ничего не напоминает о компьютере со всеми его глюками, зависаниями и неправильной анимацией.
Компания Push Pop Press с ее приложением Our Choice пытается «изменить образ, как мы читаем книги», заставляя книги вернуться в нашу жизнь. Они достигли очень интересного эффекта тактильных ощущений, сделав объекты на экране, интерактивные иллюстрации и видео на странице не только кликабельными, но также возможными перетащить или потянуть, что предоставило пользователю огромное чувство материальности и контроля. Приложение также прекрасно использует аудио и потрясающие визуальные эффекты, что дополняет общую картину впечатлений от использования приложения.
5. Захватывающее.
Речь идет не столько о самом приложении, а о том, насколько возможности приложения могут быть захватывающими. Программа Brushes превращает ваше мобильное устройство в настоящие подобие художественной студии, позволяющее рисовать картины, достойные размещения даже на обложке журнала. Возможность работать над своим шедевром когда и где угодно предоставляется крайне интересной для художников.
Приложение Ocarina компании Smule (к сожалению, не побеждавшее в ADA, хотя все же моя любимая программа всех времен) превращает ваш iPhone в карманную флейту. Я проводил час за часом, не жалея ни минуты, и пытался научиться играть мои любимые песни в Ocarina. Возможность «на лету» научиться играть на интрументе по-настоящему захватывает. Захватывающие приложения заставляют вас возвращаться к нему снова и снова. Что делает ваше приложение захватывающим?
6. Неотразимое.
Помните то самое первое приложение, которое вы показали своим друзьям, когда впервые получили ваш новый блестящий девайс? То самое, о котором друзья сказали: «Вау, а что это?». Наверное, оно позволило сделать вам нечто, что вы никогда не могли делать с помощью своего мобильного устройства. Такие неотразимые приложения часто продуманы далеко за границами коробки, встроенной в ваше устройство, чтобы создать переживания пользователя, невозможные для него ранее. (Compelling apps often think outside the box with the technology that is built into the device to build experiences that weren’t possible before)
Приложение Golfscape использует сочетание камеры телефона, GPS, компаса и базы данных гольфа для отображения игрокам в гольф критического расстояния.
Используя гироскопические датчики в iPad, приложение Starwalk позволяет пользователям разместить iPad напротив горизонта и увидеть все небесные тела и спутники, находящиеся в той части неба.
7. Надежное.
Надежное приложение должно выполнять свои функции и выполнять их каждый раз, без каких-либо сбоев. Оно должно заслуживать доверия и никогда не ломаться. Информация в вашем приложении должна быть актуальной, точной, полной и, желательно, доступной даже без подключения к Интернету. Красивое приложение полностью бессмысленно, если оно всегда «падает» или предоставляет устаревшую информацию.
Выводы.
App Store является огромным океаном различных приложений. Чтобы выделиться из этой толпы и привлечь к себе внимание со стороны Apple, вам необходимо быть одержимым дизайном. Невероятный интерфейс не дешев, требует времени, денег и очень хорошего вкуса, а также глубокую страсть к создаваемому приложению. Единственный способ создать приложение, достойное награды Apple Design Award — полюбить его. Разработчики подобных приложений часто называют себя искусными мастерами, тщательно вытачивая в макете каждую кнопку и всплывающее уведомление. Проявление энтузиазма. Найдите вдохновение, не компромисс, и начните разрабатывать что-то удивительное!
Напоследок, напомню вам о разделе с видео Ingredients of Great iPhone Apps от Apple. Будет полезно для тех, кто хочет узнать больше о том, как разрабатывать великолепные приложения.
Photo credit: Ben Miller via uxmag.com