Впервые термин «тик-так модель» стал известен (как минимум, для гиков) от Intel.
С «тик» циклом каждые несколько лет, Intel ищет возможности продвижения технологий процесса производства, а знаменитый закон Мура продолжает выполняться. Обыкновенное увеличение плотности транзисторов на микросхеме позволяет использовать новые возможности, добиваться более высоких уровней производительности и повышения энергоэффективности – все это на меньшей, более умной версии предыдущей «так» архитектуры.
В чередующихся «так» циклах Intel использует технологии производственных процессов из циклов «тик», чтобы представить следующую большую инновацию в архитектуре процессоров. Достижения Intel в области микроархитектуры направлены на улучшение энергоэффективности и производительности, а также функциональности и плотности функций, таких как кодировка видео на уровне аппаратного обеспечения, шифрование / дешифрование и другие встроенные возможности.
Вкратце, революция, затем эволюция.
Конечно, именно так и работает Apple. Компания представляет нечто новое, затем выпускает итерации в следующие годы. После нескольких обновлений, продукт «прыгает» вперед в большой путь.
Данная стратегия позволяет таким компаниям, вроде Apple и Intel, иметь время на усовершенствование существующих идей и придумывание новых.
Многие компании – особенно Apple – также использует эту философию не только для одного продукта, а для всей линейки продуктов. Apple фокусируется на одном продукте, оставляя другие в подвешенном состоянии на некоторое время, а затем возвращается к ним.
Иногда это приводит к проблемам.
В апреле 2007 – двумя месяцами ранее представления первого iPhone – Apple объявила о задержке Mac OS X Leopard. Дэвид Чартер по этому поводу писал:
Только что Apple выпустила новый пресс-релиз, в котором сообщает, что релиз Mac OS X 10.5 Leopard будет задержан до октября. Причина? iPhone: «мы были вынуждены перевести несколько ключевых разработчиков и QA ресурсов из нашей команды Mac OS X, и в результате мы не сможем представить Leopard на WWDC в июне, как планировали ранее». Тем не менее, Apple покажет полноценную версию Leopard (в плане функций) на WWDC в июне и откроет доступ к бета-версии для разработчиков, чтобы они могли протестировать новинку и помочь откорректировать последние штрихи.
В конце 2010 прошла презентация под названием «Back to the Mac», на которой Стив Джобс и компания представила OS X Lion и новый MacBook Air.
Хотя Apple объяснила название мероприятия в том плане, что компания «возвращает» функции из iOS на Мас, я думаю, многие из нас знали, что происходит на самом деле: практически на протяжении всего года компания была сфокусирована на iOS (весной был представлен iPad), и цикл вернулся обратно к Мас.
Если релизы аппаратного обеспечения обычно основываются на фиксированном графике в последние годы, легче всего увидеть данную стратегию на программном обеспечении Apple.
Чтобы увидеть это, просто взгляните на отношения между Mac OS X и iOS. С более медленным циклом обновлений, OS X часто играет вторую роль в отношении своего мобильного брата. iCloud гораздо сильнее интегрирован в iOS, а пользователи Lion могут насладиться лишь немногим больше, чем юзеры Snow Leopard и MobileMe.
Я думаю, много людей после прочтения данной статьи сейчас задают себе вопрос:
Apple имеет больше денег, чем любая другая компания на планете. Почему просто не нанять больше разработчиков?
Как Мэрлин, Дан и Марко обсуждали в подкасте 5by5 в прошлом месяце, больше людей – не всегда решение. Черт, иногда больше людей даже не хорошее решение.
Разумеется, Apple знает это. Хотя это огромная компания, она действует как маленький стартап. Все проходит через малое количество людей в верхушке. Это «узко», но это «узко» намеренно. Apple уверенно держит педаль газа, и лучше предпочтет двигаться слишком медленно (или просто в одном направлении), чем двигаться слишком быстро. Хотя это может звучать глупо для покупателя, именно это позволяет продуктам Apple оставаться таким замечательными.