Человек, который хочет создать союз работников розничных магазинов Apple
Кори Молл работает в Apple только с 2007 года, но за это время он увидел и услышал достаточно, чтобы захотеть что-то поменять в работе компании.
Молл – самопровозглашённый глава Объединения работников розничных продаж Apple – трудового движения, цель которого – объединить работников розничных магазинов Apple, чтобы помочь им получить более высокие зарплаты, а в некоторых случаях – изменить ситуацию: Кори ее описывает как выполнение работы, которую он и его товарищи любят делать, но недостатком которой является внутреннее управление.
Для непосвящённых новость о том, что работники Apple могут быть недовольны может стать сюрпризом. Сеть розничных магазинов Apple, отпраздновавшая десятилетие в прошлом месяце, – популярнейшее место работы. Магазины Apple попали в топ 50 лучших мест работы по версии агенства Glassdoor.com в рейтинге за 3 года помимо того, что получили много других положительных отзывов. Apple также признала, что проще получить работу в их корпоративной штаб-квартире, чем в одном из розничных центров продаж, которых насчитывается более 300 по всему земному шару.
В прошлом месяце Кори запустил в Интернете сайт движения союза работников, проинформировав о проекте некоторых представителей прессы, хотя вплоть до прошлой недели членов движения знали только по адресам электронной почты. Всё изменилось в прошлую среду, когда Молл взял на себя ответственность, заявив, что отклик на сайт заставил его стать «предвестником изменений».
«Я дошёл до той точки, когда я больше не боюсь начальства, когда я не боюсь действовать решительно, претворять намерения в жизнь».
— Кори Молл, объединение работников розничных продаж Apple.
Молл, встретившийся с CNET на прошлой неделе, чтобы рассказать о своем предприятии, сказал, что в будущем всё ещё предстоит много работы.
«Я не уверен, что вижу будущее ассоциации в качестве глобального объединения – такого, как Industrial Workers of the World (Индустриальные Рабочие Мира), или на сетевом уровне, как UFCW или Teamsters. Это всё очень далеко от нашей задумки», – сказал Молл. – «Первоначально этот проект был создан для того, чтобы заставить людей заговорить о проблеме, а также изучить способы решения проблем, происходящих в нашем магазине».
Что это за проблемы? Молл обозначил как одну из самых главных проблему неравенства между сотрудниками, работающими полный и неполный рабочий день. То, о чём он говорит, коснулось его самого: при попытке перевестись на должность в полный рабочий день в розничном магазине Apple. Работая менее определённого количества часов, Молл, зарабатывая $14 в час, не мог свести концы с концами.
«Я работал какое-то время полный рабочий день; обычно после определенного периода оценивается, можете вы работать полный рабочий день или нет и должно ли произойти изменение статуса. Как только я обратил на это внимание моего руководства, рабочие графики были урезаны – и не только мой график, но и у большинства рабочих в моей команде, на неполный рабочий день, – не более 28 часов работы в неделю,» – сказал Молл. – «Это был последний раз, когда я что-либо показал руководству. Увидев, что случилось, я не хотел, чтобы что-либо подобное снова произошло. Это событие укрепило моё решение довести дело до конца».
Молл говорит, что он лично видел и слышал гораздо более ужасные вещи, происходившие из-за «мудрого» руководства с момента запуска сайта для сотрудников Apple Retail, который создавался, чтобы присылать свои истории и быть на связи по поводу вступления в движения. Молл считает, не предоставляя до сих пор доказательств, что Apple может даже нарушать трудовое законодательство.
Apple не ответила на многочисленные вопросы о действиях союза.
Молл сказал, что идея сформировать союз неожиданно осенила его 2 года назад. До того, как он устроился в Apple, Молл работал в McDonald’s, Wal-Mart и в отелях типа Best Western. Когда в Apple решили открыть розничный магазин в Мэдисоне, штат Висконсин, Молл ухватился за этот шанс и попал в Apple во время второго «захода» найма сотрудников в этом городе. После этого он переехал в Сан-Франциско, продолжая работать в компании, отчасти потому, что ему нравится там работать.
«Это было бы непростительно, если бы я не повторял снова и снова, как сильно мы любим нашу работу. Нам нравится просыпаться и делать то, что мы делаем», – сказал Молл. – «Некоторые из «сочувствующих» говорят: «О, просто нужно найти другую работу, пойти работать куда-то ещё» или «Вы говорите, что любите свою работу, но вы её ненавидите». Это небольшая путаница между понятиями «любить свою работу» и «любить обращение с собой на своей работе». Фишка в том, что это не наша работа – это проблемы руководства».
Эксперт по трудовым союзам Джей Крупин (Jay Krupin), по совместительству председатель EpsteinBeckerGreen’s National Labor Practice, считает, что Молла ждёт впереди долгий путь.
«У вас может быть объединение из 10 человек, у вас может быть объединение из 100 человек. Но если он думает, что сможет реорганизовать и модернизировать все магазины розничных продаж, я сомневаюсь, что подобное действительно может произойти», – сказал Крупин.
Крупин успешно усторил более 350 коллективных договоров, и говорит, что большинство профсоюзов в наше время пытается договориться по поводу так называемых «современных» проблем – например, таких как обращение с сотрудниками на работе. С учётом сказанного, компания наподобие Apple представляет собой гигантскую проблему, когда дело доходит до переговоров по «традиционным» вопросам.
«Наиболее передовые компании хорошо знают, за что платит рынок, хорошо осведомлены об уровнях дохода, а также о нуждах рабочих», – говорит Крупин. – «Поэтому большинство проблем сводятся к обращению с вашим начальником, обращению с вашим руководством».
Крупин добавил, что даже если Молл способен успешно объединить группу сотрудников с целью сформировать союз в одном отдельно взятом магазине, всё, чего они добьются – возможность торговаться. «Если союз представляет сотрудников Apple Retail, это просто означает, что они сидят за одним столом, и если Apple делает то, что что компания делает сейчас, то есть является крайне успешным продавцом, то союз очень мало на что способен», – заметил Крупин.
Apple имеет свои права по данному вопросу. Крупин объяснил, что фирма может провести собственную кампанию, показывая сотрудникам, что она против союза. «Если они действительно хороши, они выиграют. Если действительно есть проблемы, и они не станут ничего менять, они проиграют», – сказал Крупин.
Касательно того, была ли реакция из штаб-квартиры Apple в Купертино, штат Калифорния, или от руководства магазина – Молл говорит, что он ничего напрямую не слышал.
«У меня сильное подозрение, что парни из Купертино слышали об этом и следят за ситуацией. Если Стив Джобс или Рон Джонсон захотят связаться и поговорить об этом, я буду более чем рад встретиться с ними», – сказал Молл.
«Я дошёл до той точки, когда я больше не боюсь начальства, когда я не боюсь действовать решительно, претворять намерения в жизнь».
Реклама (?): Интернет-магазин iCult предлагает всю продукцию Apple по низким ценам. У нас всегда можно купить iPad и аксессуары к нему!
Настя молодец :)
Пасибки)))))