Как не писать глупые статьи про Apple
Вы хотите стать блогером и писать про Apple? В последнее время много людей хотят этого. Компания производит устройства, которыми пользуются миллионы людей по всему свету, а ее финансовые результаты практически не имеют себе равных. Я могу сказать вам из личного опыта, что это действительно стоит того, чтобы писать про Apple.
Однако прежде всего вам нужно определиться, каким Apple-блогером вы собираетесь быть. Будете ли вы спокойно и последовательно анализировать ситуацию, а затем высказывать свое объективное мнение? Будете ли вы доверять каждому слуху в вашем RSS-ридере и на этой основе делать выводы? Будете ли вы иметь терпение и дальновидность, чтобы анализировать тенденции прошлых лет и прогнозировать будущие устройства, даже если для этого придется изучить множество статистических таблиц и финансовой отчетности?
Если вы только что подумали «Да ну, все это звучит как работа» и если вас не волнует, что вы можете выглядеть глупо, когда пишете статьи про Apple, то вы можете смело заводить блог и писать туда все, что приходит в голову. У вас не будет абсолютно никакого авторитета для читателей.
С другой стороны, если вам не хочется выглядеть посмешищем каждый раз, когда вы пишите статью про Apple, у меня есть несколько советов для вас.
Содержание
Забудьте выражения «фанат» и «культ» Apple
Я уже много раз писал, что не воспринимаю всерьез какие-либо аргументы, если их автор пишет выражения вроде «фанаты Apple». Тем не менее, многие начинающие блогеры продолжают злоупотреблять подобными словами, даже не подозревая, насколько глупо это звучит со стороны. Я смотрю на этих людей так же, как будто они пишут расистские оскорбления.
Серьезно, на дворе 2012 год, в недавнем прошлом Apple стала самой ценной компанией в мире, обойдя даже нефтяную компанию Exxon Mobil. Вы не можете говорить, что Apple добилась своего успеха лишь благодаря кучке преданных фанатов. Подумайте логически всего полсекунды: за прошлые три месяца Apple продала 37 миллионов iPhone. 37 миллионов. Если это и культ, то это чертовски огромный культ.
Как много статей вы прочитали за последнее время о «фанатах» Exxon Mobil, бездумно выстраивающихся в очереди на заправках Exxon и поклоняющихся всемогущему неэтилированному АИ-92? Правильно, ни одной. Потому что это было бы глупо.
Нравится ли вам компания и ее продукты или нет, на сегодняшний день Apple безусловно является мейнстримом. Наверное, в 2002 году можно было назвать пользователей продукции Apple «культом», но сейчас это звучит как минимум глупо.
Не предсказывайте гибель Apple
Сколько раз за последние 15 лет Apple действительно проваливалась? Ни разу. А сколько
раз люди писали, что Apple обречена? Могу поспорить, вам и до конца жизни не хватит времени, чтобы пересчитать такие статьи.
Взгляните на данные от Apple, особенно на количество наличных денег, и затем скажите мне с серьезным лицом, что в ближайшее будущее (или даже отдаленное) Apple перестанет существовать как компания. Для такого сценария Apple потребуется почти десять лет умышленного, вредоносного плохого управления. Я не имею в виду, что Apple «слишком большая» для провала — Microsoft наглядный пример тому, как компания может провалиться, если ее основатель не будет руководить ею. Однако если вы считаете, что заявление «Apple обречена» станет правдой лишь потому, что вы будете достаточно часто его повторять, то я вам порекомендую лучше почаще писать «Я выиграл 10 миллионов долларов в лотерее». Здесь у вас намного шансов на успех.
Продолжая тему обреченности Apple, хотелось бы привести несколько примеров. По сей день я слышу слабые отголоски смеха из 2006 года, когда Джон Дворак пытался убедить нас в обреченности Мас, если Apple не переведет его на операционную систему Windows. Если вы в 2007-ом думали об обреченности iPhone или в 2010-ом о гибели iPad, поскольку они не поддерживают технологию Flash, поздравляю: вы просто замечательный аналитик.
Умножайте ожидания квартальной прибыли на 1.15
Если вы собираетесь предсказывать финансовые результаты Apple за квартал, вы просто обязаны следить за квартальными отчетами деятельности компании. Как публичная компания, обязанная своим акционерам, Apple довольно осторожно делится своими ожиданиями на квартал вперед, включая влияющие на производительность факторы. Будучи довольно закрытой, Apple не будет вместо вас соединять все точки, но самостоятельно понять картину не так сложно. Apple имеет ответственность перед своими инвесторами, поэтому сознательно вводить их в заблуждение было бы слишком рискованно.
Компанией Apple не управляют идиоты. Это очень умные люди, четко понимающие, что они делают. Успех Apple не является какой-то случайностью, это результат умелого управления компанией с одними из лучших бизнес-умов на планете у руля. Если Apple видит какой-то фактор, который значительно повлияет на финансовые результаты компании в предстоящем квартале, и ничего не может поделать для его предотвращения, будьте уверены, что она соответственным образом откорректирует свои финансовые указания. Кстати, два квартала назад мы уже видели нечто подобное — Apple предупреждала, что не ожидает хороших результатов в Q4 из-за “переходного периода” — то есть iPhone 4 пришлось быть в подвешенном состоянии на рынке дополнительные три месяца. Apple побила свои финансовые ожидания, но не “дотянула” до ожиданий Уолл-стрит.
Каждый квартал находится несколько “финансовых аналитиков”, предсказывающих финансовую обреченность Apple. “Продавайте AAPL сейчас” — говорят эти люди, чья работа заключается в том, чтобы говорить людям, во что инвестировать реальные деньги.
Если вы не хотите во время обсуждения финансового будущего Apple звучать глупо, у меня есть несколько советов для вас. Прежде всего, уделите пару минут изучению финансовых ожиданий самой компании. Когда вы найдете число, умножьте его на 1.15. Если нужно, воспользуйтесь калькулятором. Полученный результат можно ожидать от Apple в следующем квартале. Это своего рода веселье перед анонсом финансовых результатов, попытка в День труда (первый понедельник сентября) определить то, какие результаты мы получим на Рождество. Описанный выше совет помешает вам писать такие глупые вещи, вроде “Apple не может заработать 30 миллиардов долларов дохода за один квартал”, когда на самом деле компания зарабатывает 46 миллиардов.
Держите ваши ожидания от продукта умеренными и реалистичными
Один верный способ, чтобы выставить себя посмешищем перед читателями: взять любую статью из Popular Mechanics за 1950-1960 годы, слегка обновить ретро-футуристические темы на современный лад и на полном серьезе написать статью в блог, что Apple собирается таким образом изменить мир. Используйте Siri для разговоров с машиной! Мульти-тач дисплей на вашем холодильнике! Часы с FaceTime!
К моменту очередного мероприятия Apple, слухи начинают выходить из под контроля и становятся настолько распространенными, что единственно правильный выход из этой ситуации — не верить никаким слухам. Именно так я решил поступить два месяца тому назад перед презентацией iPhone 4S. После “передозировки” слухами о мнимом iPhone 5, я спросил себя о том, что Apple скорее всего сделает на самом деле. “Apple переработала внешний вид iPhone дважды за четыре года”, — сказал я себе вслух, когда моей жены не было дома. — “Так какова же вероятность того, что они сделают следующий редизайн спустя чуть больше года после релиза iPhone 4?”.
Если вы также задавали подобный вопрос себе и ответили на него: “Вероятность этого минимальна”, то я уверен, что вы не один из тех людей, кто в октябре прошлого года бил себя в грудь и кричал: “Но он выглядит как iPhone 4!! Где iPhone 5? Такое разочарование, Apple обречена!!”.
Еще один слух, который никогда не умрет: фирменный HDTV от Apple. Что не нужно писать по этому поводу: “Apple представит HDTV с 42-дюймовым ЖК-экраном, камерой FaceTime, встроенным App Store, миллиардами гигабайтов встроенной памяти. Весь интерфейс будет построен через голосового помощника Siri. Общая стоимость устройства составит $1500. Это будет абсолютная революция в том, как люди взаимодействуют с телевизорами. Вы даже никогда не знали об этом”.
Что лучше написать по этому поводу: “Apple может представить HDTV, но по ряду логичных, хорошо продуманных причин это кажется маловероятным”.
Apple делает продукты, которые кажутся волшебными. Однако, насколько мне известно, среди сотрудников компании из Купертино не числятся какие-либо маги, колдуны или волшебники. Поэтому откорректируйте свои ожидания от продуктов соответственным образом.
Не пытайтесь говорить нам, что “должна” делать Apple
Каждый раз, когда я наталкиваюсь в Интернете на статью с заголовком “Apple должна сделать (x)”, я заранее понимаю, что автор пишет глупости и ее нельзя воспринимать всерьез. Приведу несколько примеров. iPhone 4 теряет сигнал, если его держать определенным образом, поэтому Apple должна сделать отзыв всех устройств. В операционной системе iPhone есть участок кода, который сохраняет местоположения пользователя, поэтому Apple должна отправиться в Конгресс и объясниться. Siri не выдает результаты на Planned Parenthood при запросе об аборте в клинике, поэтому Apple должна извиниться перед женщинами всего мира. EULA for iBooks Author позволяет публиковать в iBookstore только книги формата iBooks, поэтому Apple должна до конца недели выслушать антимонопольные претензии.
Кроме редких и по-настоящему вдумчивых дискуссий, обычно “аналитики” и блогосфера в целом пишут такие статьи, которые забавно читать спустя некоторое время. Помните, как Apple должна была выпустить на рынок нетбук, если она хочет оставаться актуальной? Или представить iPhone с физической клавиатурой? Или iPad с поддержкой Flash Player?
Иногда люди пишут неплохие советы Apple, и я могу соглашаться с их мнением. Но подобных статей мало так же, как мало солнечных дней в Кливленде. Они словно мимолетное мгновение перед вновь наступающим серым небом.
Сначала подумайте, затем пишите
Я оставил наиболее важный совет напоследок. Люди настолько быстро делают выводы и приговоры Apple, что я часто ловлю себя на интересной мысли. Есть ли вообще какое-то обдумывание того, что пишут эти блогеры?
Не проходит ни единой недели без статьи с язвительной приставкой “-gate”, выявляющей какую-нибудь выдуманную проблему, которая приведет Apple к гибели. Совсем недавно нашлась ошибка в документации EULA for iBooks Author, разумеется, блогеры нашли повод позлорадствовать и здесь. Кто-то даже назвал компанию “умопомрачительно жадной и злой”.
С моей точки зрения, единственной умопомрачительной вещью в этой истории является то, насколько быстро и бездумно некоторые блогеры делают далеко идущие выводы. Для меня с самого начала было понятно, что Apple не видит какого-либо интереса в том, что владеть правами на контент книги, кроме самого формата iBooks. После этого прошла неделя, и Apple обновила iBooks Author EULA.
Многие блогеры (и еще больше комментаторов) привыкли видеть Apple в таком свете, будто компания навязывает что-то мрачное в вашу жизнь, заставляет пользоваться своими продуктами и имеет какие-то злодейские планы. Такой образ мышления и глуп, и грустен.
Если вы собираетесь писать на какую-либо тему, особенно столь популярную, как Apple, для вашей же выгоды было бы полезно сначала думать, а затем печатать. Если вы будете каждый раз делать этот маленький шаг, все остальное, описанное мною выше, будет естественным образом следовать из этого. В этом случае шансы на то, что ваша статья станет предметом насмешек, значительно уменьшатся.
Закончить данную статью хотелось бы словами Дэйва Каоло:
Если вы собираетесь стать блогером, подготовьте свою задницу к работе на очень долгое время.
via tuaw.com by Chris Rawson
Image by Daniel Jim
Отлично! Спасибо за статью.
А ещё не стоит употреблять следующие штампы: ребята из Купертино, одна фруктовая/яблочная компания etc.