На примере Instagram: почему разработчики предпочитают iOS вместо Android
На прошлой неделе Instagram – популярное приложение для съемки, редактирования и шаринга фотографий – вышел для платформы Android, спустя целых полтора года после релиза на iPhone. До этого времени владельцы Android могли только с завистью наблюдать, как их друзья-айфоноводы снимают и делятся фотографиями с членами возрастающей социальной фото-сети, которая к моменту выхода на Android набрала целых 30 миллионов пользователей.
Такое затяжное портирование Instagram с iOS на Android вовсе не редкость. К примеру, всем известная игра Angry Birds появилась на Android спустя целый год после релиза на iOS, а для Words With Friends на это потребовалось вдвое больше времени. Таким образом, очевидно, существенная задержка между релизами популярных приложений на iPhone и Android не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако противоположное перемещение – с Android на iPhone – происходит чрезвычайно редко. Существует две ключевых причины, почему существует такая дихотомия: деньги и простота.
На самом деле, если приложение не является продуктом Google, с большой долей вероятности версия для Android выйдет только после релиза на iPhone. Конечно, телефоны с Android раньше получили приложение Gmail. Однако очень редко доводится наблюдать, как крупное приложение сперва выходит на Android. В решении данной ситуации не помогает даже тот факт, что с каждым месяцем Android значительно улучшает свою долю на рынке.
Содержание
Почему доля Android на рынке не имеет значения
Хотя недавнее исследование показало, что iPhone продается лучше всех остальных вместе взятых смартфонов, последние данные от comScore сообщают, что телефоны на Android все еще составляют чуть более половины рынка.
Однако, даже несмотря на существенную долю рынка Android, разработчики не выбирают платформу с таким же энтузиазмом, с каким они предпочитают iOS. Отчасти это можно объяснить тем, что составлять настоящую конкуренцию двум другим крупным устройствам с App Store на борту – iPad и iPod touch – удается лишь нескольким устройствам на Android.
Также по данным от ComScore можно судить, что владельцы iPhone гораздо чаще используют Wi-Fi и сотовую связь на своих телефонах, чем это делают владельцы смартфонов на Android. Это может означать, что пользователи устройств с Android просто не могут понять, как настроить Wi-Fi на своем девайсе. Наиболее вероятное объяснение такого резкого отличия – в частности, к такому выводу пришел Джон Грубер – заключается в том, что большинство владельцев устройств с Android используют свои смартфоны в качестве «сенсорных машин» для звонков и SMS, может быть, время от времени для пары игр.
По каким-либо причинам пользователи Android не охотно платят за приложения. И глазами разработчика это огромная проблема для платформы.
В направлении денег
Разработчики, как и все мы, любят получать заслуженные деньги за свою работу. И разработчики с опытом работы на обеих платформах очень часто сообщают, что они зарабатывают больше денег в iOS App Store, чем в других магазинах приложений на Android.
Возьмем случай с разработчиком Райаном Бейтманом, создателем, как выражаются блогеры, «первого красивого, простого клиента Instapaper на Android». Несмотря на огромное количество новостей о приложении Papermill в соответствующих изданиях, Райан поделился довольно скудными цифрами – за первые три недели после релиза приложение принесло менее $600 чистой выручки. С этой точки зрения коэффициент эффективности (effective rate) составил чуть больше 2 долларов в час.
Хорошо, это было одно приложение одного разработчика. К тому же, для Papermill требуется платная подписка на Instapaper (это стоит один доллар в месяц). Однако история с разочаровывающими продажами приложения на рынке Android в случае с Райаном далеко не уникальная. Mike Mobile разрабатывает такие популярные игры, как Zombieville USA. Тем не менее, компания в прошлом месяце написала статью, что «Приложения на Android не приносят никаких денег». Более того, в данном посте приводится следующий факт: «Доход от продаж приложений на Android составил 5% общей выручки компании, и он продолжает сокращаться. Излишне говорить, что это соотношение является невыгодным для нас».
По мнению Джина Мюнстера, авторитетного аналитика компании Piper Jaffray, Android Market (позднее переименованный в Google Play) создает всего лишь 7% от выручки App Store. Как сообщает Мюнстер, от 85 до 90 процентов всех долларов, потраченных на покупку мобильных приложений, уходит именно в App Store.
В самом деле, мы говорим о крупных суммах. В прошлом году на презентации iPhone 4S Apple объявила, что компания выплатила разработчикам App Store более 3-ех миллиардов долларов. (Напомним, что Apple берет долю в 30% с каждой продажи приложения).
Нам остается только догадываться, почему большинство владельцев устройств на Android не готовы тратить деньги на покупку приложений. И это бесконечная проблема – из-за более низких доходов многие разработчики вынуждены переходить на сторону App Store.
Однако фактор денег не может полностью объяснить проблему. Он не может оправдать эту огромную задержку во времени, которая потребовалась Instagram для выпуска версии на Android. К тому же, Instagram является бесплатным приложением, и компании еще предстоит определиться с ее бизнес-моделью. Нет, вторая половина проблемы объясняется…
Максимум простоты
Таким образом, мы пришли к выводу, что многие разработчики мобильных приложений не выбирают Android, потому что платформа не приносит вменяемого дохода. Однако еще бòльшей проблемой для разработчиков является вопрос, можно ли вообще создавать отличные программы для платформы. Создание отличного приложения для iPhone не так просто. Создание отличного приложения для Android сравни невозможному.
С каждым днем все больше разработчиков предпочитают вообще не планировать релиз версии своего приложения для Android. Черт, разработчики популярной игры Infinity Blade для iOS сообщают, что они «не могут гарантировать» соответствующее качество работы на Android – потому что существует так много различных устройств с Android. Все эти девайсы могут иметь разные процессоры, разные размеры дисплея и разное количество встроенной памяти.
Конечно, отчасти это свойственно и для iPhone: самый новый iPhone 4S получил лучший процессор по сравнению с iPhone 4, который в свою очередь имеет более усовершенствованный процессор, чем предыдущая модель iPhone 3GS. Однако разработчики для iOS уверены в том, что следующее поколение iPhone не будет менее мощным, чем предшествующее. Вслед за мощным смартфоном на Android от HTC может последовать менее мощный от Samsung. Некоторые устройства с Android обладают физическими кнопками, некоторые нет.
Однако это проблема заключается не только с точки зрения «железок». Различные смартфоны на Android имеют различные версии операционной системы, и у пользователей нет никакой гарантии, что купленный сегодня телефон будет поддерживать новую версию Android через месяц. В случае с iPhone именно Apple принимает решение. В случае с Android решение принимает оператор и отдельный производитель телефонов.
Последняя версия Android под названием Ice Cream Sandwich на данный момент работает менее, чем на трех процентах устройств с Android. (Примерно 64 процента девайсов с Android работают на версии Gingerbread, которая была представлена в конце 2010).
Разумеется, на iOS все кардинально наоборот. Недавно мы уже приводили данные, что спустя 15 дней примерно 80 процентов пользователей обновились на последнюю версию iOS 5.1.
Приведу такое сравнение. Представьте, что устройства на Android – это принтеры, а для создания приложения разработчикам нужно сделать чернила. Вы тоже всегда чувствуете себя слегка потерянными, когда приходите в магазин канцелярских товаров за картриджем чернил для своего принтера? Даже у одного бренда существует огромное количество моделей и размеров. Так вот, разработчикам под Android нужно создать такие чернила, которые работали бы со всеми принтерами одновременно.
В плане iOS все значительно проще. Если провести аналогию с принтерами, следующие устройства с iOS будут печатать быстрее и качественнее, но они все еще будут работать со старыми картриджами чернил.
Игра продолжается
Если вам нравится Android, вы покупаете устройство с Android. Вы либо не покупаете много приложений, либо в лучшем случае покупаете доступные для вас приложения. Вам остается констатировать тот факт, что большинство самых интересных мобильных разработок остается у вас «за бортом». Это ваше право.
Если вы выбираете iOS, вы остается в выигрыше. Вы покупаете устройство, которое хотите. App Store с нетерпением ждет вас, чтобы удовлетворить мобильные потребности.
Честно говоря, для разработчиков выбирать особо не приходится. Когда вы работаете в бизнесе, вы не выбираете между платформами на основе ваших чувств или капризов, вы выбираете путь, наиболее выгодный для вашего бизнеса. Очевидно, на сегодняшний день это iOS.
via macworld.com by Lex Friedman
Статью писал очередной фанатик Apple, который ненавидит Android. Ребята, вас очень легко вычислить
Очень много тут правды. Приложения на андроид не приносят прибыли вообще.
Бред тут про использование интернета.. дабы не важно каким пользуются, вай фаем или 3г. пользуются и баста.
Пиратство приложений на андроид тотально. Почему? Я на свой смартфон могу установить любое приложение просто скинув его на карту памяти.
На айпаде же много палок в колеса. Джейл и так далее. И да, андроид взял рынок дешевыми смартфонами. Людьми с низким достатком.
Заметьте, я не выделяю личности.Я просто констатирую факты. Флагманов на рынке 3-5, а дешевых смартфон 500.
И мне как разработчику обидно, очень обидно, что когда приложение попадает в маркет оно получает сотни тысяч единиц только за наличие доната или рекламы. А если оно будет платное, дак оно вообще не будет продаваться и не принесет мне ни рубля.
Вот вам и все доводы. Андроид – хорошая платформа. Но не выгодная для ведения на ней бизнеса.
Какие факты? Вы констатируете только один факт – Вы не в состоянии написать приложение, которое приносило бы прибыль. На IOS с пиратством тоже не так гладко. Большинство Российских пользователей имеют джейлбрейк, угадайте зачем. Да и не только российских, это принято повсеместно. Устройства на Андроиде имеют широкий ценовой разброс – от 5 до 30+тыс. Это как раз плюс, так как пользователь в праве сам решать, что ему брать, бюджетку или флагман. Я не буду спорить, плохая или хорошая эта платформа “для ведения на ней бизнеса”. С точки зрения пользователя: приложений – навалом, платформа активно развивается. Что еще нужно? Из колледжа вышел, написал ХелоуВорлд и хочешь срубать с этого бабла – это не бизнес, это ваши детские фантазии.