Интервью: Андреас Иллигер, создатель игры Tiny Wings
Андреас Иллигер — талантливый разработчик из Германии. Он в одиночку создал Tiny Wings, простую игру для iPhone, которая неожиданно быстро ворвалась в топы App Store. Личность и амбиции создателя — вот то, что сделало игру Tiny Wings столь успешной.
Ричард Кларк из Pitchfork.com опубликовал интересное интервью, в котором он побеседовал с Андреасом о Tiny Wings, теме игры и изменениях в жизни, которые последовали после успеха. Мы перевели данный материал на русский язык и рады поделится им с вами.
В чем вы видите такую популярность Tiny Wings?
В последние месяцы я часто разговаривал с людьми по этому поводу. Основной аспект, который они упоминали — «персонаж». Для меня очень важна атмосфера игры. Мне хотелось сделать позитивную игру (потому что существует так много негативных), и, мне кажется, это тронуло игроков. Я получаю много электронных писем от фанатов, которые признаются, что моя игра подняла настроение и дала счастливые чувства. Это самая замечательная вещь, на достижение которой я мог надеяться.
Похоже, людям нравится персонаж птицы, потому что они могут познакомиться с ее историей. У нее слегка искалечены ее крошечные крылья, поэтому она не может взлететь. Человек помогает птице достичь ее мечты — летать. Маленькая метафора, скрытая в процессе игры, заключается в том, что каждый из нас может достичь своей мечты, даже если у него крошечные крылья. Я думаю, эта мысль тронула людей.
Как изменился ваш образ жизни после успеха?
Я все еще живу в дешевой двухкомнатной квартире вместе с моей девушкой, у меня все еще нет машины (у меня нет даже водительских прав) и большинство моих дней похожи на те, что были до Tiny Wings: сидеть в моей комнате и делать творческие вещи.
Вот что изменилось: я покупаю хорошую еду, в основном органическую (в 2010 у меня не хватало денег и я покупал дешевые продукты); я купил новый ноутбук и некоторые клевые игрушки; я летал бизнес-классом на Apple Worldwide Developer Conference. Это был второй полет в моей жизни — я боюсь высоты, хотя всегда мечтал летать.
Расскажи, пожалуйста, о своей повседневной жизни.
Я просыпаюсь примерно в девять часов, немедленно сажусь за мой компьютер, пытаюсь не заглядывать в электронную почту, проверяю некоторые блоги и начинаю работать. У меня есть таймер, который звенит каждый час, чтобы я остановился на перерыв (для эффективности и здоровья). После первых двух часов я завтракаю. Я работаю до 16:00, немного расслабляюсь (в это время дня падает моя концентрация), а затем вновь начинаю работать примерно до 20:00. Я ложусь спать примерно в час ночи, беру с собой хорошую книгу, проверяю новые игры для iPhone и окунаюсь в мир сновидений. Это звучит очень организовано, хотя на самом деле все хаотично.
Мне нравится быть креативным и часто не обращать внимания на друзей и какие-то вещи. Это плохо. Поэтому моя повседневная жизнь — попытка согласовать социальную и личную жизнь, быть продуктивным, здоровым и веселиться.
Когда ты ложишься спать, какие книги ты читаешь?
На данный момент я читаю книги Станислава Лема — я думаю, он был гением, и его книги сильно вдохновляют меня. Другая вдохновляющая книга, прочитанная мной в этом году — Masters of Doom, история Кармака и Ромеро.
Мне нравится читать авторов немецкой литературы, вроде Макса Фриша, Германа Гессе, Пола Остера и Милан Кундера.
Также у меня много книг о Недвойственности. Я всегда возвращаюсь к ним, когда мне нужна новая точка зрения.
Что тебе нравится есть?
Хлеб из местной пекарни, выпеченный в деревянной печи, (мы, немцы, любим хлеб), спред с ореховым кремом, местную кока-колу «Фритц-Кола» с меньшим количеством сахара и лучшим вкусом и все остальное без рыбы (я родился под знаком рыбы, поэтому я не могу есть своих друзей).
Что служило вдохновением для Tiny Wings?
В целом, стиль игры был вдохновлен несколькими мультфильмами (я делал анимированные ролики во время моего обучения на графического дизайнера), вроде анимированных фильмов Studio AKA из Лондона. Основной механизм игры был позаимствован у игры Натана МакКоя Wavespark. Персонаж игры не был вдохновлен по мотивам Angry Birds.
Я хотел сделать игру о мечте летать (потому что это мечта из моего детства) и о мысли, что персонаж хочет взлететь, но не может этого сделать. Пингвины были бы слишком банальными, поэтому в конце концов я решил остановиться на птице с крохотными крыльями. Я думаю, такая история важна для персонажа игры.
Как ты себя чувствовал, когда летал?
Я был немного напряжен и полон адреналина, но было очень здорово увидеть Землю сверху. С высоты птичьего полета все выглядит так красиво.
Одна из моих стратегий выживания в жизни — наблюдать за всем сверху и замечать действительно важные вещи. В самолете, когда я на самом деле смотрел на все с высоты, я понял, что большая часть моих повседневных проблем не так важны, как я привык думать.
Я чувствовал эйфорию.
Ты собираешься работать в одиночку и дальше?
На данный момент, да. Однако это становится делать сложнее после успеха Tiny Wings. Теперь так много людей ожидают от меня так много вещей, что одному сложно со всем управляться. Вначале я был совершенно ошеломлен. Я решил отказаться практически от всех предложений, полученных мной, я больше узнал о фокусировке и теперь пытаюсь расслабляться, делать все в своем темпе.
Существует много преимуществ делать все одному, однако в ближайшее будущее я планирую нанять одного или двух программистов. Код — самая нелюбимая мною часть, к тому же, у меня столько идей для реализации. Если мне удастся встретить правильных людей, я смогу создать клевую команду и работать вместе с творческими людьми (целыми днями работать одному довольно одиноко) в большом творческом здании, которое я хочу построить. Увидим в будущем.
Какие предложения вы получили?
Я получил много обращений от других компаний смартфонов, которые хотели портировать игру, лицензионных запросов для всех типов мерчиндайзинга, обращений от компаний, которые хотели купить игру (или меня), рекламных компаний, которые хотели встроить рекламу в игру, венчурных компаний, которые хотели инвестировать, и некоторые лицензионные запросы для создания фильмов. Ужас.
Что бы вы хотели делать через пять лет?
Я не думаю так много о будущем (я не верю, что будущее существует — это только ваше воображение), однако мне хотелось бы заниматься больше музыкой, играми, короткими анимированными роликами и книгами с картинками для детей.
Я живу своим страстным увлечением и никогда не хочу делать что-то другое, поэтому мне хотелось бы продолжать заниматься тем же, что я делаю сейчас.
Ваше мнение о знаках звезд и мысли о будущем говорят, что вы уже немного рассуждали о смысле жизни. Какие глубинные убеждения вы можете назвать, которые сильнее всего мотивируют вас?
Может быть, нечто вроде этого: я не могу найти смысл жизни, потому что его поиск является проблемой. Я не могу закончить поиск смысла жизни, потому что это также является его поиском. Крошечная ошибка в системе является идеей собственной личности — мы думаем, что это человек, который может найти так называемые смысл жизни или просветление. Но это нормально; жизнь — парадокс. Все, что я могу сделать, это расслабиться. В конце концов все это большая игра. Мне нравятся игры.
via pitchfork.com [@zsergey]