Почему в Mac App Store нужны платные обновления
В этом посте мы рады представить вам перевод мнения Уила Шиплера, разработчика из компании Delicious Monster. В своей статье Уил подробно рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются разработчики при работе над крупным обновлением своего приложения. Он приходит к выводу, что отсутствие платных обновлений в Mac App Store не позволяет разработчикам делать значительные обновления приложений, поэтому они все чаще предпочитают вместо этого разрабатывать абсолютно новые программы. Уил говорит только о Mac App Store, однако, на мой взгляд, это в полной мере относится и к App Store. Давайте разберемся в том, почему так происходит.
Mac App Store является отличным преимуществом для разработчиков приложений для Mac, однако у него есть огромный недостаток: он не разрешает устанавливать скидку на крупные обновления.
На данный момент, разработчики, использующие Mac App Store для продажи своего приложения, должны выбирать между двумя вариантами: либо предлагать все крупные обновления существующим пользователям бесплатно (то есть терять четверть своих доходов) или создавать «новый» продукт для каждой новой крупной версии (создает путаницу для пользователей) и снова брать полную цену с существующих пользователей (мало кому из них это понравится).
Содержание
Почему Mac App Store хорош
Mac App Store является отличным источником дохода для Delicious Monster — через него мы получаем почти половину всей выручки. Хотя отдавать Apple примерно треть нашего чистого дохода довольно чрезмерно, именно Apple находит для нас новых покупателей, которые до релиза в Mac App Store не знали о нас, поэтому мы не можем спорить с условиями. Delicious Monster также продает Delicious Library 2 прямо через свой сайт, поэтому мы предполагаем, что покупатели, узнавшие о Delicious Library через наш сайт, скорее всего купят приложение через нас, а покупатели на стороне Apple узнали о приложении от самой Apple – так или иначе, компания заслуживает свою долю.
Неожиданным результатом в Mac App Store является следующий график — сравнение продаж через наш сайт до и после релиза в Mac App Store. Данный график показывает ежемесячную выручку Delicious Library 2 с момента запуска в мае 2008 (ось y является показателем нашего чистого дохода, но я убрал ее величину).
Вы наверняка заметили огромную зеленую башню в месяц нашего запуска, а затем типичный «длинный хвост» спада продаж со временем (такой спад есть абсолютно у всех приложений). Можно также отметить, что если убрать желтый график продаж из App Store, то зеленый график не будет большой «поляной травы».
А еще обратите внимание, что по каким-то неясным причинам январь всегда является прекрасным месяцем для нас, а следующий за ним февраль оказывается ужасным. Рождественские Мас означают последующие покупки приложений? Никто не покупает Delicious Library на День Валентина?
Наконец, несоразмерный взлет продаж в январе 2011 года (тогда был запуск Мас App Store) может быть объяснен тем, что мы были представлены на баннере во вкладке «Featured» в момент запуска Мас App Store – спасибо, Apple!
«Безвыигрышные» решения по поводу обновления
Невозможность платных обновлений в Мас App Store ставит разработчиков в несостоятельное положение. Чтобы продемонстрировать это, давайте теоретически представим, что наша компания Delicious Monster собирается представить новинку Delicious Library ∞, которая гораздо лучше предыдущих версий Delicious Library «1» и «2».
В этой ситуации нам бы хотелось предложить пользователям обновиться до Delicious Library ∞ с версии «2» за $20, однако с новых покупателей брать полную стоимость $40. Таким образом мы сможем получить доход от обновления и от новых продаж, как было при запуске версии «2», потому что во время крупного релиза обе версии принесли значительно больше доходов посравнению с обычными днями. Чтобы наглядно взглянуть на эти взлеты, давайте обратимся к диаграмме, демонстрирующей еженедельную выручку через наш сайт за две недели перед запуском Delicious Library 2 и доход от продаж следующие двадцать месяцев после релиза. Зеленым цветом выделены обновления с первой версии (примерно $20), синим показаны продажи новым покупателям (примерно $40), а на оси y отложен наш чистый доход.
Или более просто:
Если бы так взлетел только доход от обновлений (и продажи новыми покупателями оставались прежними), для нас было бы разумно просто временно предложить скидку на Delicious Library ∞ для всех пользователей. (Конечно, мы бы вдвое сократили свою прибыль от новых продаж, что все же существенно).
Если бы так взлетели только новые продажи (и доход от обновлений оказался незначительным), для нас было бы разумно особо не беспокоиться о существующих пользователях и сказать им: «Снова платите полную стоимость!» (Конечно, в таком случае мы бы словно предали наших покупателей).
Однако в реальности получилось совсем не так. Мы наблюдали огромный скачок выручки от обновлений и новых продаж, и нам были нужны оба взлета. Именно эти скачки доходов позволяют нам выживать в скудные месяца наблюдения «длинного хвоста» спада продаж старой версии и работы над новым продуктом.
К сожалению, на данный момент, мы не можем получать доход от обновлений пользователей Mac App Store, и здесь нет какого-либо разумного альтернативного варианта. Текущее положение Mac App Store предлагает нам пять вопросов:
1. Должны ли мы предлагать скидку на обновление на нашем сайте для существующих пользователей версии «2»?
2. Если мы предложим специальную цену на нашем сайте, должны ли мы дать возможность обновляться пользователям, купившим версию «2» через Mac App Store?
3. В Mac App Store должны ли мы сделать новый продукт Delicious Library ∞ или представить его в качестве обновления версии «2»?
4. Если мы выпустим Delicious Library ∞ как новый продукт, должны ли мы снять Delicious Library 2 с продаж?
5. Сколько должен стоить Delicious Library ∞ в Mac App Store?
Каждая комбинация ответов не устраивает либо нас, либо пользователей, либо обе стороны. Я не заставляю Apple ничего менять – мы не злимся – просто проблема нуждается в решении.
Начнем с вопроса (1): разумеется, мы хотим предлагать скидку для существующих пользователей. Однако, что нам следует делать с вопросом (2): все, кто купил Delicious Library 2 через Mac App Store? Они будут по-настоящему рассерженными на нас, если мы не предложим им такую же цену на обновление, которую получат покупатели с нашего сайта. Я вам говорю, действительно злыми.
Может быть, у нас есть возможность предложить обновиться пользователям из Mac App Store прямо через наш сайт Delicious Library ∞? В конечно счете, это ведь точно такое же приложение, только с нашим лицензионным кодом вместо Apple…
Одно маленькое но: мы не можем сделать это. Прежде всего, мы даже не знаем тех пользователей, которые купили приложение через Mac App Store. Apple не предоставляет никакого списка покупателей, поэтому у нас нет данных о том, кого именно следует обновлять. Возможно, нам следовало бы попробовать встроить в наше приложение специальный код, отправляющий информацию об источнике загрузки приложения. Однако, так или иначе, мы приходим к бòльшей проблеме: Apple придет в ярость, если мы превратим пользователей из Mac App Store в покупателей с нашего сайта. Не забывайте, что Apple не разрешает нам обновлять покупателей через их магазин – я не сомневаюсь, что они заблокируют наше приложение в Mac App Store даже за попытку сделать это.
Итак, вопросы 1 и 2 нерешены и не решающиеся. Давайте попробуем перейти к вопросу 3: если мы представим версию «∞» в качестве обновления для версии «2» в Mac App Store, все наши покупатели из Mac App Store будут обновлены бесплатно. И в следствие этого, нам также придется обновлять покупателей с сайта бесплатно – опять же, злые пользователи. В итоге, мы потеряем огромное количество денег (смотреть зеленый график выше), если мы решим представить «∞» в качестве обновления к «2».
Однако, если представить версию «∞» в качестве нового приложения в Mac App Store, мы получим еще больше проблем. К примеру, у нас не будет способа обновить покупателей версии «2» из Mac App Store. Также теперь мы приходим к вопросу 4: стоит ли удалять старую версию приложения «2» из Mac App Store. Если не сделать этого, некоторые пользователи случайно будут покупать ее (хотя версия «∞» намного лучше), они снова разозлятся на нас, когда узнают о более новой версии. (Опять же, мы не можем сами обновлять пользователей, потому что у нас нет списка покупателей через Apple и мы не можем каким-либо образом вручную определять их. Точно также у нас нет возможности контролировать возврат денег из Mac App Store).
Однако если мы удалим версию «2» из Mac App Store (оставив только версию «∞»), мы никогда не сможем выпускать баг-фиксы для существующих пользователей «2», кто не собирается обновляться до новой версии: продукт уже в прошлом! Мы также никак не сможем сообщить покупателем «2» через Mac App Store, что есть более свежая версия для покупки.
Таким образом, у нас нет вразумительных ответов на вопросы 3 и 4, как и нет ответов на 1 и 2. Кто-то в любом случае окажется в проигрыше, что бы мы ни выбрали.
Наконец, давайте попробуем ответить на вопрос 5: если в Mac App Store мы назначим другую цену на Delicious Library ∞, чем на нашем сайте, пользователи будут несчастливы (в большей или меньшей степени). Однако если ставить одинаковую стоимость на «∞» в Mac App Store и на нашем сайте, то какую цену нужно выбрать? Если продавать приложение по $40, все существующие пользователи «2» разозлятся на нас, а если установить цену в $20, то мы потеряем огромное количество денег, которые могли бы заработать с новых покупателей и обновлений. Некоторые существующие пользователи версии «2» даже в таком случае будут держать зло на нас, потому что мы не предложили им специальную скидку на обновление, а просто снизили цену для всех.
Итак, мы даже не можем ответить на вопрос 5. Черт.
Разработчикам нужен доход от обновлений
Некоторые могут сказать: «Текущая модель бесплатных обновлений в App Store отлична! Вам нужно просто привыкнуть к ней».
Ладно, она кажется отличной. Однако бесплатное крупное обновление любого программного обеспечения (это не касается игр) вредит и разработчикам, и нашим пользователям. Не поймите меня неправильно: я полностью согласен, что минорные обновления для решения проблем должны оставаться бесплатными.
Для разработчиков: обновления текущих приложений финансируют новые идеи. Доход от обновлений, это как проект Kickstarter для нашего нового продукта, будь то крупное обновление существующего приложения либо что-то кардинально новое. Мы живем за счет этих взлетов продаж при обновлениях. Холодными месяцами именно они держат нас в тепле.
Для покупателей: только в случае платы за крупное обновление приложения у вас есть гарантия, что приложение еще будет обновляться в будущем. Представьте себе такой сценарий: вы купили Delicious Library ∞ (конечно, он вам нравится), однако у вас есть несколько интересных идей, чтобы сделать приложение еще лучше. В свою очередь, мы бы хотели сделать это для вас! Пока все хорошо, да?
Однако с бесплатными обновлениями это будет невыгодно для нас: следующие два года мы можем работать над абсолютно новым продуктом (назовем его условно «Delicious D») либо мы можем работать над следующей версией Delicious Library ∞. Если мы сделаем приложение Delicious D, мы знаем, что вы купите его у нас за $40, потому что он будет настолько прекрасным. Однако если мы будем делать крупное обновление Delicious Library ∞, в конце процесса мы получим $0.
Таким образом, у нас есть выбор между двумя вариантами – либо получить $0 за свою двухлетнюю работу либо заработать $40 с каждого существующего пользователя. Что бы вы выбрали? Мы не жадные и не эгоистичные, мы просто пытаемся выжить. Каждый одиночный разработчик предпочтет сделать «одноразовый» продукт, чем умереть.
Без возможности брать деньги за обновления у разработчиков нет стимула писать большие обновления для своих существующих продуктов. Это плохо и для нас, и для покупателей.
Вы можете увидеть, как этот недостаток влияет даже на Apple: iWork для OS X все еще называется «iWork ’09». Прошло целых три года. Безусловно, в какой-то мере это оправдывается тем, что Apple начала работать над замечательной версии iWork для iOS… однако, если iWork для OS X был для них крупным источником дохода, вы думаете, они бы стали его игнорировать? Я имею ввиду, Lighthouse Design была намного меньшей компанией, но даже она сумела выпустить обновление для данного набора приложений. iLife ’11 появился не так давно, однако теперь последняя версия iLife всегда поставляется с новыми Мас, поэтому команда разработчиков не так зависит от выручки с обновлений.
Apple не обновляет iWork для OS X, даже несмотря на огромный наличный запас в сотню миллиардов долларов. Я намного беднее их. Я просто не могу позволить себе писать новый код и не брать плату с него. Мне бы хотелось! Было бы круто, если бы я мог сказать своим преданным покупателям: «Слушайте, вы дали мне $40 шесть лет назад, вы были со мной на протяжении всей жизни, поэтому вот вам моя последняя работа бесплатно!». Однако, к сожалению, мои сотрудники обычно не любят, когда я начинаю говорить им: «Послушайте, я заплатил вам шесть лет назад…»
Самое ужасное происходит в том случае, когда разработчик создает такой продукт, который по его мнению изначально не способен заработать на следующее крупное обновление. Он рассуждает так: «Я сделаю внешне клевое и показное приложение, особо не заботясь о том, как оно будет работать на самом деле, потому что для меня лояльность клиентов ничего не значит. Через месяц я просто напишу другое приложение, которое тоже будет выглядеть красиво… у меня всегда будут новые покупатели!» Наверняка вы уже видели множество таких приложений в App Store – я называю их «crapware» (по аналогии с software). К сожалению, текущая модель в Mac App Store из-за отсутствия платных обновлений только навязывает создание таких приложений (пусть и косвенно).
Решение
Mac App Store должен позволять разработчиком отправлять не только само приложение, но и устанавливать специальную цену на обновление и прикреплять список других программ, с которых можно обновиться на новинку.
Например, я могу отправить в Mac App Store такое условие: «Когда кто-то, купивший Delicious Library 2, покупает новую версию Delicious Library ∞, цена должна составлять $15. Страницу с версией «2» нужно оставить на месте с пометкой “Устаревшее”, а также закрыть возможность новых покупок». (В таком случае существующие пользователи все еще смогут обновляться (бесплатно) на новые версии с исправлениями багов, даже если они не хотят переходить на «∞»).
Приложение Mac App Store в существующей вкладке «Updates» будет отображать для покупателей, что покупаемый продукт имеет путь для обновления на другое приложение. Только это одно маленькое изменение будет огромным преимуществом для разработчиков, потому что пользователи будут иметь единственное, замечательное место для просмотра новых платных обновлений, которого сейчас нет из-за отсутствия списка покупателей! (Опять же, мы не Apple: когда мы выпускаем новую версию Delicious Library, нас не печатают на первых полосах газет по всему миру. Пока).
В качестве приятного дополнения, данное решение позволяло бы определять, что пользователь имеет обе установленные версии приложения, и предлагало бы удалять старую программу и ее данные (снова из существующей вкладки «Updates»), если пользователя устраивает новая версия. Это решает проблему, из-за которой спорят покупатели и разработчики: как мягко предотвратить пользователя от использования старой версии приложения (и как сохранить место на жестком диске пользователя) после обновления.
Безусловно, существует множество различных клевых возможностей, которые Apple может добавить к основному процессу обновления (различные цены на обновления из различных приложений, кросс-классы от конкурентов, создание простых бандлов приложений и так далее), однако даже простая возможность платных обновлений была бы абсолютной находкой для разработчиков.
via wilshipley.com
Что мелочиться? Давайте уж за каждый запуск программы денег брать, а то разработчикам уже совсем не хочется программы писать…
Ну нет, я не согласен. Я считаю, что должны быть major updates, за которые надо платить, и minor updates, которые должны быть бесплатны.
Major update — это большое обновление приложения. Не знаю, что лучше использовать в качестве примера, но, допустим, обновление Photoshop CS 5 на Photoshop CS 6. Изменений очень много. И это должен быть платный апдейт. Со скидкой для тех, у кого есть уже PS 5.
А обновления, когда Photoshop CS 5 остается “таким же”, то есть нет больших изменений, выходят только баг-фиксы и (может быть) даже некоторые новые функции, должны быть бесплатны.
Необязательно всем разработчикам делать такие платные обновления, но для некоторых приложений, это необходимо, так как было проделано очень много работы, которая никак не оплачивается, но команде нужно на что-то жить. Единственный пока выход — писать другое приложение, за которое заплатят.
Я с этим не согласен по нескольким причинам. Во-первых, обновления выгодны самим разработчикам т.к. их приложение поднимается в топе загрузок при обновлениях на устройствах пользователя, становится более конкурентноспособным по функционалу. А это постоянный доход. Вообще, сама структура App Store предполагает непрерывный доход от продажи электронных копий программ, причем без непосредственного участия разработчика. т.о. приложения окупаются многократно. Во-вторых, если я покупаю приложение, я хочу быть уверенным что все в нем будет работать так как заявлено, почему я должен платить за чужие баги? В третьих, когда я приобретаю приложение, я неявно покупаю его поддержку. Пусть оно стоит не 3 бакса, пусть 10. Я даже заплачу 15$, но за стоящее приложение которое будет развиваться. Иначе какой в нем прок если в ближайшее время мне из-за какой-нибудь неработающей или работающей неправильно функции мне придется отказаться от его использования? В бесплатном обновлении и поддержке я вижу плюс ЛИЦЕНЗИОННЫХ копий программы. Разработчики, если они производят действительно интересный и качественный продукт, не теряют на бесплатных обновлениях, отчасти структура AppStore напоминает пирамиду: деньги на разработку новых «фич» приходят от новых пользователей, что позволяет продолжить работу над развитием программы, выпуская обновление разработчик получает дополнительный приток пользователей от повышения конкурентоспособности его приложения плюс от повышения в строчках рейтинга AppStore. Ну и плюс акции и распродажи – они позволяют также получить дополнительную прибыль.
Я всё-таки не согласна. Я один раз заплатила деньги за программу, я вложилась в развитие проекта. Обороты надо увеличивать за счёт притока клиентов, пользователей. На крайний вариант аддоны какие-то особые платные, но если платить за исправление ошибок – увольте, я перейду на другой софт или обновляться не буду.
Нет, я за то, чтобы исправления багов были бесплатны. А платными могут быть большие обновления, когда добавляется новый функционал, которого раньше не было.