Почему Game Center в Mountain Lion имеет значение
Как вы знаете, в следующем месяце в продажу выйдет новая версия OS X — Mountain Lion. Наряду с множеством других функций и возможностей, в составе новой системы также дебютирует Game Center, собственный игровой сервис Apple. На самом деле, Game Center имеет намного бóльшее значение, чем вам может казаться, потому что впервые в истории Apple компания предлагает своим пользователям социальный сервис для игр.
В течение долгого времени данное пространство было заполнено сервисами сторонних компаний и разработчиков. Типичный пример — GameRanger, сервис для нахождения игр и общения с друзьями, ранее был доступным для OS X и по большому счету отлично продвигается в текущий момент (благодаря, как минимум, намного большему игровому рынку РС). Steam компании Valve также предлагает подобную функциональность. Blizzard имеет сервис Battle.net, который стал невероятно важным для компании не только из-за поиска игр, рейтингов и уровней, но также из-за цифровой продажи и технологии DRM (Digital Rights Management). Таких примеров можно приводить очень много.
Теперь Mountain Lion повзаимствует у iOS одну из самых успешных функций — Game Center, собственный социальный сервис Apple для игр с рейтингами, достижениями, игровыми уровнями, возможностью поиска друзей и подбора рекомендованных игр. Кроме того, приложение предлагает кросс-платформенную интеграцию — если у вас был уже аккаунт Game Center на iOS, вы сможете продолжить пользоваться им на Мас. Более того, вы также сможете соревноваться с геймерами на iOS с своего Мас.
Это означает, что Game Center начнет свою жизнь на Мас не с нуля, как это было в ситуации с Game Center на iOS. Пользователи Mountain Lion получат доступ уже к популярной экосистеме. И, надеюсь, это будет неким стимулом для разработчиков переносить все больше и больше своих игр с iOS на настольные компьютеры Мас. Мы уже наблюдали подобную тенденцию, когда Apple представила Mac App Store — я предполагаю, что она также будет подкрепляться наличием Game Center на платформе Mac.
Я не думаю, что Game Center станет смертельным ударом по существующим аналогичным сервисам для Мас. И этому я вижу несколько разумных объяснений. Прежде всего, Game Center поддерживает только Mountain Lion, поэтому за его бортом останутся все те пользователи, которые по каким-то причинам не смогут или не захотят обновится до новой операционной системы в июле. Кроме того, Game Center будет принципиально бесполезным для старых существующих игр, которые до сих пор пользуются некоторой популярностью среди пользователей Мас — игр, которые не могут быть обновлены до новой технологии или чьи разработчики уже давно потеряли стимул работать над своим продуктом и обновлять его возможности до Mountain Lion.
Конечно, некоторые компании имеют личную заинтересованность в поддержке собственных систем (сервис Valve Steam и Blizzard Battle.net). Это объясняет вариант развития, почему они могут задержаться с обновлением собственных игр для поддержки Game Center, если она вообще появится.
В конечном итоге, я не думаю, что пользователи Мас достигнут когда-либо равенства с их коллегами-геймерами на РС в плане качества игр, дат релизов и цен на них. Профессиональные геймеры скорее всего навсегда будут связаны с платформой Windows из-за давней поддержки Microsoft индустрии игр, а также из-за огромной экосистемы разработчиков и издателей, ориентированных на рынок PC.
Однако с каждым месяцем это имеет все меньшее и меньшее значение. Пусть небольшими шагами, Apple самостоятельно постепенно развивает игровой процесс на Мас, делает его более удобным и приятным для пользователей. Game Center является последним и самым ярким примером, который я с нетерпением жду в следующем месяце с релизом Mountain Lion.
via loopinsight.com by Peter Cohen