Ощущения от распаковки устройств Apple
В этой заметке мы представим вам перевод статьи Энтони Кея, в которой он поделился своими ощущениями от распаковки устройств Apple. Он обратил на это внимание сразу после покупки первого «яблочного» девайса – iPod, не перестает радоваться этому и сейчас. Также в своей статье Энтони подробно рассказал о своих чувствах в процессе распаковки нового iPad.
Интересная вещь случилась со мной несколько лет назад, когда я купил мой первый продукт от Apple. Я приобрел iPod, одну из первых моделей с док-разъемом. Вы знаете, целиком белого цвета корпус с небольшим бело-серым дисплеем, колесиком и четырьмя круглыми кнопками по середине. В то время это был очень передовой девайс, хотя на сегодняшний день, несмотря на рабочее состояние, он выглядит слегка устаревшим.
Самое первое, что меня поразило — упаковка. Очевидно, кто-то в Apple провел много времени, тщательно обдумывая упаковку своих продуктов и представляя, какие чувства должны ощущать пользователи при распаковке устройства из коробки. Начиная с этого момента, я стал своего рода «упаковочным» гиком.
Большинство компаний бытовой электроники уделяют мало внимания на упаковку своих продуктов и ощущение от их распаковки. Обычно более маленькие предметы они завертывают в пупырчатые полиэтиленовые пакеты, открыть которые можно буквально только с помощью ножниц или бензопилы. Более крупные предметы чаще всего обернуты в полиэтилен с пенопластовыми блоками по краям внутри ужасной картонной коробки. Все это настолько утилитарно, что мы редко даже обращаем внимание на такие мелочи.
Однако в случае с Apple все кардинально по-другому. Они просто не используют уродливую картонную коробку, обклеенную наклейками и логотипом компании. Они действительно уделяют огромное внимание на дизайн самой упаковки. Они думают о том, как она будет выглядеть на полках магазинов, как будет представлять свое содержимое покупателям и какие ощущения они будут получать при первом открытии.
Я все еще помню, как я впервые открывал коробку с iPod. Я был поражен тем, насколько приятно он был представлен. iPod не был завернут в полиэтиленовый пакет с полоской скотча по краю. Здесь не было перепутывающихся между собой проводов. Напротив, это было практически художественное произведение, представленное мне для осмотра. Было очевидно, что кто-то уделил очень много внимания процессу распаковки, внешнему виду продукта в сочетании с коробкой, и как все это будет отражаться на Apple. В то время я был очень удивлен этому, однако с годами я начал понимать, что это было намеренное действие компании, которая очень четко осознает важность ощущений от обладания продукта, получаемых покупателями, даже перед непосредственной покупкой.
Сегодня, с покупкой нового iPad, я снова буду чувствовать внимание и заботу Apple, которые она вкладывает в упаковку своих продуктов. И на этот раз я задокументирую это.
Давайте взглянем на это.
Внешняя упаковка выполнена из белой, ровной картонной коробки, даже без намека на какую-то дешевизну. Она чистая и гладкая. Единственным украшением является фотография iPad на крышке, надписи iPad по бокам, а также логотипы Apple и iCloud сверху и снизу соответственно.
Когда вы берете коробку в руки, ощущается чувство существенности и прочности, хотя она не очень тяжелая. В руках чувствуется соразмерность коробки с устройством внутри – коробка идеально подогнана под размеры девайса, чтобы он не «болтался».
Снимать крышку довольно просто, хотя не слишком уж легко. Вам просто нужно приложить нужное количество усилий, чтобы удалить ее. При этом у меня никогда не возникало ощущения, что дно коробки может выпасть на пол и разбить устройство. С внутренней стороны крышка покрыта мягкой бумагой, вероятно, чтобы обеспечить дополнительный уровень защиты для экрана. Это очень интересный «штрих», который незаметен для большинства из нас.
Когда вы снимите крышку, первой и единственной вещью, которую вы увидите в коробке, является iPad. Здесь нет ничего, что отвлекало бы внимание. Только черный прямоугольник с белой рамкой коробки по краям. И все, ничего более. В своей упаковке iPad расположен очень «уютно», практически сравнявшись с верхними краями коробки – он лежит всего на пару миллиметров ниже.
iPad обернут в защитный пластиковый слой, но это нечто большее, чем просто обычная полиэтиленовая упаковка. Она достаточно прочная для защиты устройства, не будучи слишком толстой, но и не настолько тонкая, чтобы порваться от неловкого движения. Небольшой пластиковый ярлычок в нижней части под кнопкой Home поможет вам извлечь устройство из коробки.
Защитная пластиковая обертка снимается просто. Здесь нет никакого мучения, нет необходимости в острых предметах, чтобы «поддеть» полиэтиленовый слой. Вы просто снимаете ее. Даже в этом простом действии чувствуется внимание Apple не только к тому, как пластиковая обертка будет защищать устройство, но и к тому, насколько просто ее будет удалять.
Снизу под самим iPad располагается белый пластиковый лоток с источником питания («зарядкой») и руководством пользователя, на котором напечатано легендарное «Designed by Apple in California». Даже эта книжечка имеет маленький ярлычок, чтобы ее было проще доставать из коробки. В специальном углублении под руководством пользователя вы найдете USB-кабель.
Все белое и гладкое, без видимых дефектов или каких-либо следов. Пластиковый лоток крепится к нижней части коробки, чтобы он случайно не выпал. Источник питания завернут в такой же защитный пластик, как и сам планшет, опять же с небольшим ярлыком для более простого извлечения из коробки. Даже USB-кабель завернут этим самым пластиком, вместо чего-то более традиционного.
Повторю еще раз, материалы вовсе не ощущаются дешевыми. У каждого предмета упаковки есть своя функция. И здесь нет перепутанных проводов или пузырчатого пенопласта, только то, что действительно необходимо для одновременной защиты и упаковки содержимого.
На самом деле, все именно так. Apple снова порадовала впечатляющей упаковкой, в каждом аспекте которой замечается продуманность. Мне настолько нравятся упаковки устройств от Apple, что я часто сохраняю их, в отличие от упаковок устройств каких-либо других компаний.
Жалко, что компании не следуют примеру Apple в плане внимания к упаковке своих продуктов. Это действительно является частью общих ощущений от обладания устройством, начиная от момента перед покупкой и вплоть до начала использования. Компании, не понимающие важность упаковки в том, как клиент воспринимает продукт, никогда не смогут добиться успеха в предоставлении таких же чувств своим покупателям, как Apple. Качество упаковок источает такой же тонкий смысл во всех отношениях, как и сами устройства от Apple.
via randomtech.posterous.com by Anthony Kay