Интервью: Александр Цепко — человек, который работает в MacPhun
Александр Цепко работает в компании, которая делает iOS и Mac приложения, и является одним из авторов нашего проекта iPhoneography.ru, который буквально “вырос” из MacDays. Я рад, что вместе с Сашей мы развиваем айфонографию в России.
Салават: Привет, Саша. Спасибо, что согласился потратить немного времени, чтобы рассказать о том, что ты делаешь на просторах Интернета. Расскажи о себе для тех читателей, которые не знают, кем ты являешься и что ты делаешь.
Саша: В MacPhun я отвечаю за маркетинг, связи со СМИ, customer relations еще некоторые привлекательные по звучанию понятия. Простыми словами отвечаю за то, чтобы программы, которые мы разрабатываем хорошо покупали люди у которых есть iPhone, iPad, Mac или другие продукты Apple. Но в реальности, у нас вся команда помогает приложениям хорошо себя чувствовать на рынке, не только отдел маркетинга. Ведь все зависит и от качества приложения, и от правильного планирования времени на его разработку и запуск, и от организации работы компании, и так далее и тому подобное.
Салават: Я стал большим фанатом вашего приложения FX Photo Studio. Расскажи о вашей команде в MacPhun. Когда вы начали? Сколько приложений у вас уже есть на данный момент?
Саша: Начали за долго до того, как я пришел в компанию и за долго до того, когда я очень захотел работать в этой сфере. Компания на рынке с того момента, когда Стив Джобс презентовал первый iPhone, а значит практически столько, сколько находится на своем посту президент развитой европейской страны. :) В портфеле продуктов много приложений, более 50. Но некоторое время тому назад мы начали фокусироваться на фото и видео приложениях и сейчас у нас около 10 ключевых продуктов, в частности FX Photo Studio, Perfect Photo, PhotoPal, Silent Film Director, Cartoonatic и некоторые другие. Кстати в ТОП 5 фото приложений в США наших программ две — фото редактор FX Photo Studio и видео редактор Silent Film Director. Но это лишь начало. Мы вообще любим очень свою работу и понимаем, что двигаться еще есть куда. :)
Салават: Почему вы начали фокусироваться на фото и видео приложениях? Это сейчас наиболее привлекательная ниша для разработчиков?
Саша: Это просто. Мы решили фокусироваться на том, в чем наиболее уверены. Фото и видео приложения у нас очень хорошо получаются. :)
Салават: Скажи что-нибудь про Android. Твое мнение. Например, почему у вас нет приложений под андроид?
Саша: Под Андройд будем делать скоро, и еще под другие платформы. Пока просто не хватает рук, но мы активно занимаемся набором девелоперов и изучаем нюансы рынка.
Apple, конечно, создал такую экосистему, которая более привлекательна для девелоперов, чем другие. Именно поэтому мы и начали работу с iOS and Mac OS.
Салават: На что следует особенно обращать свое внимание разработчикам iOS? Какие есть нюансы/особенности?
Саша: Основное внимание нужно обращать на продукты, которые уже есть, чтобы а) не повторяться и б) не дай Бог сделать программу, которая по качеству и опциям будет уступать лидерам. Тогда об успехе программы можно забыть. Нюансов на самом деле много. Они касаются абсолютно всего — от разработки программы под iOS, до маркетинга приложений. Нужно делать программу, которую пользователи захотят открывать если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Нужно не забывать делать апдейты и добавлять новые возможности. Нужно учитывать, что рынок на котором будет продаваться твое приложение — мультинациональный, это буквально, весь мир и нужно учитывать языковые и культурные особенности. Основная трудность — это незнание того или иного момента или аспекта. Рынок очень быстро развивается и очень сложно быть в курсе всего. :) Поэтому иногда упускаешь что-то и понимаешь, что можно было бы и не упустить…
Салават: Согласен с тобой. Что ты можешь порекомендовать юному разработчику, который хочет сделать iOS-приложение? Как ему лучше поступить: делать все в одиночку, набирать команду или вступать в уже существую команду какой-нибудь компании, которая разрабатывает софт?
Саша: Думаю, что людей, которые хотят делать iOS-приложения очень и очень много. Гораздо больше, чем тех, которые реально понимают, сколько в реальности усилий нужно потратить ради успеха. Я каждый день вижу новые программы, которые гаснут ровно через сутки. По разным причинам — плохое качество, плохой маркетинг, плохая идея first of all. Молодому и талантливому разработчику я бы посоветовал отправить свое резюме к нам, в MacPhun. Объективно, это самое верное решение, поскольку мы активно развиваемся и у нас можно научиться, как делать этот бизнес правильно. Если же работать с нами невозможно по каким-либо причинам, вот парочка дружеских рекомендации. Первое — для того, чтобы добиться успеха, нужно гореть своим приложением и любить рынок, даже больше — нужно любить все, что связанно с Apple. Нужно потратить деньги на хорошего дизайнера и сделать привлекательный User Interface (удивительно как много приложений остаются незамеченными просто потому, что никто не позаботился об удобстве навигации) и обязательно бета тестировать приложение как минимум месяц, обращая внимание даже на самые мелкие огрехи. Ну а дальше — маркетинг и client service, но это потом — первое и главное это качественное приложение, которое понравится Apple Inc.
Салават: Спасибо за рекомендации! Саша, расскажи еще о том, что нужно делать разработчику, который, допустим, написал небольшое iOS приложение, и ему теперь нужно идти дальше. Достаточно ли просто попасть в App Store и ждать пока деньги не начнут сами капать в карман?
Саша: Достаточно, если этот разработчик параллельно с приложением изобрел эликсир вечной молодости и у него есть вечность впереди, чтобы ждать чуда. Но таких Вы, скорее всего, не встретите. В реальности очень небольшое число приложений находили свое место под солнцем без сторонней поддержки и то, они не долго оставались в топе. Чтобы заработать деньги от продажи, их (деньги) нужно сначала инвестировать. Но не слепо вбухать в рекламу или еще что-то, а спланировать исходя из аудитории, страны или стран, которые являются ключевыми, специфики приложения и бюджета. Есть множество статей о том как продвигать приложение и первый совет прочесть их — молодые разработчики узнают много нового о том, как делать маркетинг с большими и маленькими инвестициями и чего можно ожидать. Альтернативный вариант — это передать свое приложение издателю, который займется продвижением, но этот вариант предполагает, что разработчик не получит значительную часть денег плюс его приложение должно заинтересовать издателя, что также является сложной задачей. Несколько советов на последок. Если у Вас есть приложение и вы уже получили “Да” от Apple, но у Вас нет особых денег на его промо, попробуйте использовать такие каналы: блоггеры и журналисты, которые делают обзоры приложений, social media (YouTube, Facebook, Twitter), user generated сайты, такие как Appolicious, Appclimb, форумы тоже могут быть полезны, сделайте качественную бесплатную версию и многое многое другое. Шаг за шагом…
Салават: Эликсир — это, конечно, круто, но его, к сожалению, еще не изобрели. Спасибо за это прекрасное интервью и полезные советы. Удачи!
Если у вас есть вопросы к Саше, то вы можете зафолловить @fxphotostudio и задать вопросы в твиттере или написать email — atsepko@macphun.com.
Интервью на macdays это редкость. Поздравляю Салават! отличная работа!