Стоит ли создавать MVP для проверки бизнес-идеи?
Содержание
MVP проверка бизнес-идеи
На этапе проверки бизнес-идеи стоит разработать предварительную версию продукта, так называемую MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы продемонстрировать его потенциальным клиентам и получить ценные отзывы. Идея – это нечто нематериальное, и у каждой стороны могут быть разные представления о конечной форме продукта.
Многие проблемы, не только в бизнесе, но и в личной жизни, возникают из-за недопонимания. Мы используем один и тот же язык, но можем по-разному интерпретировать некоторые слова, особенно когда они относятся к относительным аспектам, то есть продукт будет удобным, красивым и маленьким. Эти слова для всех означают что-то свое.
Одно изображение говорит более тысячи слов
Презентация продукта, эскиз или прототип исключают риск неправильного толкования и недопонимания, а идеи принимают определенную форму. Предварительная версия продукта дает вам огромное преимущество.
Легитимность создания прототипа зависит исключительно от необходимых времени и денег, то есть двух бизнес-валют.
Если создание прототипа является дорогостоящим и трудоемким, стоит сделать хотя бы презентацию с макетами, эскизами, дизайнами и списком функций и преимуществ, которые будет предлагать целевой продукт. Другой способ – это короткое видео, которое представит и объяснит идею продукта.
Возможно, создание всей системы стоит дорого, но демонстрация единственной функциональности – нет. Подумайте о демо-версии, которая будет вашим пропуском к полной версии. Не тратьте слишком много времени и денег на разработку дополнительных функций. На этом этапе очень важно отказаться от мыслей о профессионализме и стремления к совершенству. Изделие не нужно баловать и застегивать до последней пуговицы.
MVP – минимально жизнеспособный продукт
Эрик Райс создал термин MVP (Minimum Viable Product), который определяет версию нового продукта, которая позволяет предоставлять клиентам минимальную ценность от его использования, а для команды разработчиков продукта собирать максимальный объем знаний о клиентах с минимальными усилиями. О разработчиках MVP здесь.
На практике дело не в том, чтобы сразу создать обширный продукт, а в его базовой версии. Цель MVP – убедиться, что вы достаточно хорошо поняли проблему целевой группы, чтобы вам удалось определить наиболее важные элементы решения. Если черновик отклонен, вы можете выяснить причины и исправить ошибки, что будет очень дорого на этапе финальной версии.
Первоначальный выпуск продукта применим ко всем отраслям, а не только к новым технологиям. Я использую этот метод как в издательской индустрии, так и в интернет-бизнесе. Это позволяет мне устранить недопонимание, сэкономить время на перевод того, как будет выглядеть целевой продукт, и деньги, которые были бы потрачены на реализацию неправильной идеи. Кроме того, демо-версия увеличивает эффективность предпродажной подготовки.
Идея важна, но еще важнее исполнение и понимание предложения потенциальными клиентами. Прежде всего, важно понимать ценность предлагаемых продуктов или услуг и те преимущества, которые они призваны обеспечить, и иногда это трудно выразить словами.
Не раз я был удивлен, узнав, что клиенты думают о моей концепции. Возможно, ошибка произошла из-за моей неспособности переводить по телефону, а может, из-за недостаточной внимательности заказчика, но эти причины не имеют значения, когда на встрече представлена первоначальная версия продукта – тогда нет сомнений и двусмысленностей.
Кто-то может украсть вашу бизнес-идею!
Распространенным препятствием является нежелание поделиться своей идеей с другими людьми из-за боязни ее украсть, не говоря уже о том, чтобы показать кому-то раннюю версию продукта.
У меня никогда не было проблем с этим, мой подход прост. Если моя бизнес-идея может быть скопирована только один на один после просмотра продукта, то это не бизнес, основанный на уникальных ценностях, и я не буду защищаться от конкуренции в будущем.
Эффективное исполнение, детали и индивидуальные компетенции имеют значение. Кто-то может только подумать, что знает, как реализовать мою идею, но то, что они видят на самом деле, – это верхушка айсберга.
В случае новых технологий или инновационного продукта на совещании не раскрывается, из каких компонентов, сырья или ингредиентов был сделан продукт, но вам следует сосредоточиться на проверке своих предположений и на преимуществах, которые получает покупатель.
Патентное бюро – это противоядие от страха кражи идеи, но чтобы создать и представить что-то, вам сначала нужно знать, нужно ли это вообще на рынке, и это первый контакт с целевой группой.
Рискните или поделитесь идеей
Если у вас все еще есть сомнения относительно создания прототипа и его показа потенциальным клиентам, у вас есть два варианта.
Первый – тайно запустить производство и надеяться, что продукт будет блестящим. В ситуации, когда сценарий с отличным продуктом оказывается ложным, вы потеряете время и деньги. Если вы можете себе это позволить и сознательно принимаете на себя риск, у вас есть на это полное право. Вы можете воспринять это как дорогостоящий урок и бесценный опыт.
Второй вариант – передумать и выбрать решение, о котором я пишу, т.е. реализовать идею в сотрудничестве с потенциальными клиентами и прислушаться к их комментариям. Помните, что ваша цель – создать идеальный продукт не для себя, а для других!
Шеф-повар не должен готовить свои любимые блюда, а только подавать блюда, которые хотят клиенты. Как узнать, чего хотят люди, если с ними не разговаривать? Статистика неумолима и показывает, что вера в гадание обычно теряет почву. А отсутствие клиентов – это конец бизнеса.
Более того, если ваша идея действительно хороша, будут конкуренты, которые захотят скопировать готовое решение. На стадии идеи бизнес еще не привлекателен, потому что не проверен.